Департамент культуры города Москвы
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
Московский театр детской книги
«Волшебная Лампа»

Московский театр детской книги «Волшебная лампа»

 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
19 Январь, 2014
Как мы устроены

Ася Штейн

Анатомия для малышей

Любая мама замечала, с каким изумлением рассматривает двухмесячный малыш собственные ручки, как упоенно исследует свое тело годовалый. А  кто не умилялся, глядя на трехлетнюю девчонку, самозабвенно крутящуюся перед зеркалом? Дети, и совсем крохотные, и те, кто постарше, безумно интересуются всем, что связано с устройством их тела. Исследуя собственные ручки и ножки, носик и глазки и даже то, что мама непонятно почему трогать не разрешает, малыш не просто удовлетворяет свое любопытство. Познавая крохотную вселенную своего тела, ребенок постепенно начинает понимать, что именно в ней обитает его «я», уникальное и неповторимое. Сравнивая же себя с другими людьми, малыш приходит к выводу, что похож на них, а значит, должен принадлежать к их сообществу, в отличие, например, от  животных, которые выглядят совсем по-другому. Значит, рассказывая крохе, как устроено его тело, мы способствуем не только развитию его интеллекта (что, конечно, тоже немаловажно), но и становлению его личности. Наши веселые познавательные игры помогут вам и вашему малышу справиться с этой задачей.  

Ася Штейн

Когда начинать знакомить детей с произведениями искусства? Сегодня специалисты по раннему развитию убеждены: чем раньше, тем лучше. Живописные шедевры, увиденные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь, сложные визуальные впечатления стимулируют работу мозга, глаз привыкает различать тончайшие цветовые нюансы, недосказанность и незавершенность замершего мгновения будит детское воображение. Словом, не будет преувеличением сказать, что, знакомя малыша с искусством, мы активизируем сферы его сознания, которые в противном случае дремали бы еще долгие годы.

Ирина Хоменко

Конечно, ни с того ни с сего ребенок страстью к искусству может и не воспылать... Однако если "нагрузить" его этим самым искусством очень сильно, то можно отбить охоту навсегда.

На мой взгляд, есть несколько принципов приобщения детей к миру прекрасного.

19 Январь, 2014
Куда держать путь?

Полина Гавердовская

Малыш от 0 до 5: пять принципов гармоничного развития

Журнал "Няня" , 2002 г.

- Куда же нам теперь? 
- Вперед! Открою тебе тайну: вперед – это везде.

Диалог двух путников из старого кинофильма

Родители – самые предвзятые люди на свете! Мамочка годовалого мальчика сокрушается, что ребетёнок еще не знает, где же у него нос. Другая, чья дочка хорошо это усвоила, переживает, что та никак не произнесет сакраментальное слово «мама». А третья родительница и вовсе прочла учебник по возрастной психологии и ждет – не дождется, когда у чада появится «указующий жест». Возможно, указывать куда-то в туманную даль крохотным пальчиком умеют предыдущие детишки, но их мам это как раз не радует: ценная книжка им еще не попадалась…

19 Январь, 2014
Как сделать сказку?

Маша Тужилина

Моя дочка очень любит показывать сказки. Пожалуй, это она больше всего любит и лучше всего умеет. Слушая эти сказки, родитель может узнать много интересного про своего ребенка: они - и компиляция всех известных ребенку литературных произведений, и образец его владения художественной речью (причем спонтанного, а не заученного, ведь сказка каждый раз рождается заново), и отражение проблем, которые его волнуют.

19 Январь, 2014
Кое-что о марсианах

Елена Прудиус

(или первое предательство)

Если вы думаете,  что повествование будет об инопланетянах,  то ошибаетесь ровно наполовину.  Потому что чужая душа – потемки, да и в своей собственной иногда приходится разбираться,  как в марсианской.  А есть ли какая-нибудь реальность вообще – об этом до сих пор спорят философы и физики.  Может быть,  это та мозаика,  которая создается мозгом из пазлов, специфически пропущенных через наши органы чувств.  Ведь есть же дальтоники,  которые видят цвета иначе, чем большинство людей.  И мы считаем, что видим правильно, простым большинством голосов.  А какова истинная картина,  узнаем ли мы когда-нибудь?  Тем не менее, мы это пытаемся делать и вновь и вновь сталкиваясь с реальностью на ощупь,  пытаемся ее разглядеть и расслышать.  Особенно тяжело бывает понять, чего хочется собственной душеньке.

Екатерина Асонова

Ритмичная основа нашей жизни — это характеристика ее стабильности, безопасности, миропорядка. Нас успокаивают ритмичные покачивания, залогом размеренной, спокойной и счастливой жизни становится повторяющийся изо дня в день распорядок дня. Наконец, нет ничего более надежного, чем смена дня и ночи, круг времен года — мы всегда можем быть уверены, что опять наступит весна.

Екатерина Асонова

Несколько лет назад по случаю юбилея Андерсена озадачилась я написать что-нибудь о нем. Почитала книжки, начирикала что-то вроде биографического очерка и пришла в полный восторг: история становления великого сказочника - это ж учебник по детской психологии. Г.-Х. Андерсен (2.04.1805 – 4.08.1875)

Ася Штейн

(краткое пособие для режиссеров-дилетантов)

Что такое дача? Для городского ребенка - это прежде всего пьянящее чувство свободы. Кажется, вот встанешь сейчас на крылечке, раскинешь руки, вдохнешь поглубже воздуха, напоенного запахами летнего утра - и полетишь: над поселком, речкой, дальним лесом … Дача - это пропитанная июльским солнцем дорожка, тепло которой впитывают босые расцарапанные пятки… Дача - это оглушающее великолепие звуков и запахов: аромат раскаленной июльским солнцем сосновой смолы, влажный запах грибного леса, звон капель, стекающих с крыши в бочку для дождевой воды, тоненький писк комара, шорох листьев в предрассветных сумерках. Дача - это особые друзья, о которых будешь потом вспоминать всю зиму, новые, непривычные игры.

8 (495) 624-17-52
8 (495) 623-39-84
Москва, Сущевская ул,
д. 25 с. 5

EnglishFrançaisItaliano

Дорогие зрители!

Вы можете бесплатно
забронировать билеты
в кассе театра
по телефонам:

(495) 624-17-52,

(495) 623-39-84

ИЛИ
приобрести билеты
через интернет
у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»