Департамент культуры города Москвы
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
Московский театр детской книги
«Волшебная Лампа»

Московский театр детской книги «Волшебная лампа»

 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z
19 Январь, 2014
В музей с малышом

Ася Штейн

На дворе – холод и слякоть, гулять совсем не тянет, а малыш тоскует и мается, явно исчерпав весь ресурс домашних игр и забав. Чем бы заняться? Может, сходить в музей? Вам кажется, что двух-трехлетний кроха еще не дорос до таких развлечений? Ошибаетесь! Именно в этом возрасте и нужно начинать, мягко и ненавязчиво приучать ребенка ходить в музеи.  

Ольга Коновалова

(или нечто о пользе «грязных» игр)

Все дети обожают возиться с землей. Ну разве это не удовольствие: зачерпнуть из лужи горсть жидкой грязи и размазать ее по себе А обустраивать в рыхлой земле «садик» из листочков и палочек? А лепить из влажной земли забавные фигурки?…Но редко когда родители поощряют эти увлекательные «грязные» игры» и еще реже используют их в учебных целях. А зря! Ведь даже наука есть отдельная, почвоведение, изучающая как устроены и из чего состоят почвы. Вот и мы сегодня станем учеными-почвоведами.

Ася Штейн

(или как пройти к Бяке-Закаляке)

Обращаясь в глубь веков и цивилизаций, мы с удивлением обнаруживаем, что в истории человечества практически не было времени, когда бы человек не рисовал. Во мраке пещер палеолита и на безводных просторах Сахары, на бивнях мамонта и на кожаных шаманских бубнах, на каменных ножах и на примитивных, грубо слепленных керамических посудинах ученые находят рисунки наших далеких предков. Пожалуй, можно сказать, что человек начал рисовать, как только стал осознавать себя человеком. А так как давно известно, что в своем развитии каждый ребенок проходит путь, который преодолело человечество, то и одним из самых первых проявлений личности малыша становится желание покрывать художественными шедеврами все поверхности, находящиеся в его распоряжении:  и обои, и свежевыстиранные простыни, и полированную дверцу шкафа, и собственное пузо…

19 Январь, 2014
В окружении звуков

Лара Леонтьева

Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание – у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то – эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.

Инесса Смык

Не зайти ли нам сегодня в пункт проката или продажи видеокассет, чтобы выбрать что-нибудь новенькое для малыша? Сколько тут всего, прямо-таки глаза разбегаются... Старые мультики советских времен, американские мультсериалы, фильмы про животных, фильмы-сказки – что же выбрать из этого разнообразия? Но порой оказывается, что выбор уже сделан за нас и, повинуясь древнему стадному инстинкту, мы берем с полки очередной разрекламированный мультяшный «боевик» или «ужастик», предвкушая, что сегодня вечером малолетнее чадо, наконец, оставит нас в покое и затихнет на какое-то время перед голубым экраном. Однако давайте все-таки попробуем разобраться, какую пользу или вред может принести заманчивая яркая коробочка с видеокассетой.

Григорий Ганзбург

"Воля к пониманию"

Пристрастившись к музыке того или иного автора, ребенок становится восприимчив ко всякого рода сведениям, касающимся полюбившегося произведения. Более того, он начинает ощущать информационный голод: хочет узнать о жизни композитора, об истории создания произведения, о различных вариантах толкования, даже о мнениях, ранее высказанных разными людьми о данном произведении. (Это замечательное состояние бескорыстного поиска знаний хорошо описывается пушкинским выражением "духовной жаждою томим".)

Григорий Ганзбург

"Музицировать для себя или концертировать?"

Ратуя за музыкальное обучение всех детей, мы вовсе не призываем, чтобы все они стали музыкантами. Цель не в профессионализации, а в музыкальной грамотности, умении читать музыкальные произведения, как читают книги (произведения литературные).

Григорий Ганзбург

"Какой инструмент выбрать?"

Идеальным было бы не выбирать, а дать ребенку возможность опробовать разные инструменты, даже параллельно обучать его игре на инструментах разных систем, отличающихся способами звукоизвлечения (клавишном, смычковом, щипковом, духовом). Необходимость то и дело переключаться с одной системы на другую - значительно ускоряет развитие музыкального мышления. Испокон веков так воспитывали музыкантов (например, известно, что И. С. Бах, будучи не только гениальным композитором, но и выдающимся педагогом, именно так учил своих сыновей, ставших значительными композиторами; именно так придворный музыкант Леопольд Моцарт обучал своего сына Вольфганга Амадея Моцарта…).

Григорий Ганзбург

"Перед началом нужна прелюдия"

Неудачи обучения часто возникают из-за "фальстарта" (когда учить начали раньше, чем сформировалось желание и готовность учиться). Чтобы захотеть что-либо сделать своими руками, ребенок должен вначале увидеть это в готовом виде, восхититься и подумать: "Я тоже так хочу!". Пока у него не исчезло инстинктивное стремление подражать старшим (а такое стремление есть у каждого человека, но не всю жизнь, а лишь в период от младенчества до наступления зрелости), нужно это умело использовать в качестве стимула для обучения.

Григорий Ганзбург

"Не приневолить, а приохотить"

На всём протяжении детства и юности, начиная от четырех-шести лет, когда ребенок хочет попробовать учиться музыке (но, попробовав, может тотчас охладеть к ней) и до пятнадцати-восемнадцати лет, когда интерес к учебе, если он сформировался, становится стойким, – необходимо грамотное педагогическое руководство интересом.

Страница 1 из 3123»»»
8 (495) 624-17-52
8 (495) 623-39-84
Москва, Сущевская ул,
д. 25 с. 5

EnglishFrançaisItaliano

Дорогие зрители!

Вы можете бесплатно
забронировать билеты
в кассе театра
по телефонам:

(495) 624-17-52,

(495) 623-39-84

ИЛИ
приобрести билеты
через интернет
у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»