Государственное бюджетное учреждение культуры
города Москвы
Московский театр детской книги «Волшебная Лампа» |
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 1
"О медведе, стоящем на ушах" Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его алгебре, химии, истории, наконец, учить ли его прыгать через "козла" — всех этих вопросов обычно не возникает в семье: они решены обществом централизованно и, надо думать, бесповоротно. А вот в важнейшем для развития ребенка вопросе о том, получит ли он музыкальное образование, в каком объеме и какого качества, оставлена полная свобода выбора. И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к сожалению, зачастую они решают неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни их детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока. 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 2
"Зал ожидания", или "Женская консультация" Многих будущих родителей волнует мысль о том, как в период беременности матери повлиять на уровень и характер музыкальной одаренности ребенка. Чаще с вопросами об этом обращаются к музыкальным педагогам после появления очередной публикации на эту тему в общей прессе. Те, кто воспринимает такие публикации некритично, бывают обнадежены и хотят получить однозначные рекомендации, что и как им следует предпринять в период беременности. Другие же, кто воспринимают газетные статьи на эти темы как околонаучный курьез, делятся своими сомнениями, а то и стремятся осмеять легковерных. Как ответить тем и другим? 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 3
"Приручение звука" В возрасте приблизительно до 5-ти лет каждый человек интенсивно осваивает те интонационные элементы и ладовые модели, которые сложились в древности – на самых ранних этапах развития нашей цивилизации – и во все времена составляют основу музыкального мышления. При этом ребенок за считанные месяцы повторяет в своем индивидуальном развитии весь путь, по которому человечество прошло за тысячелетия. Этапы этого пути следующие: 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 4
"Требуется няня с музыкальным образованием" Раньше ребенок рос в разновозрастном детском сообществе. В условиях большой многодетной семьи или группы подобных семей, живших по-соседству, постоянно циркулировали в достаточном количестве детские припевки, считалки, песни, передаваемые изустно от поколения к поколению и перенимаемые, как по эстафете, младшими от старших. Такой постоянно действующий в детском сообществе репертуарный фонд обеспечивал нормальное развитие музыкального мышления и отработку всех необходимых интонационно-певческих навыков. Поэтому процесс и мог протекать сам по себе, без вмешательства взрослых. Однако теперь нередкими стали ситуации, когда ребенок не имеет постоянного контакта с более старшим детским "поколением". 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 5
"Не приневолить, а приохотить" На всём протяжении детства и юности, начиная от четырех-шести лет, когда ребенок хочет попробовать учиться музыке (но, попробовав, может тотчас охладеть к ней) и до пятнадцати-восемнадцати лет, когда интерес к учебе, если он сформировался, становится стойким, – необходимо грамотное педагогическое руководство интересом. 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 6
"Перед началом нужна прелюдия" Неудачи обучения часто возникают из-за "фальстарта" (когда учить начали раньше, чем сформировалось желание и готовность учиться). Чтобы захотеть что-либо сделать своими руками, ребенок должен вначале увидеть это в готовом виде, восхититься и подумать: "Я тоже так хочу!". Пока у него не исчезло инстинктивное стремление подражать старшим (а такое стремление есть у каждого человека, но не всю жизнь, а лишь в период от младенчества до наступления зрелости), нужно это умело использовать в качестве стимула для обучения. 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 7
"Какой инструмент выбрать?" Идеальным было бы не выбирать, а дать ребенку возможность опробовать разные инструменты, даже параллельно обучать его игре на инструментах разных систем, отличающихся способами звукоизвлечения (клавишном, смычковом, щипковом, духовом). Необходимость то и дело переключаться с одной системы на другую - значительно ускоряет развитие музыкального мышления. Испокон веков так воспитывали музыкантов (например, известно, что И. С. Бах, будучи не только гениальным композитором, но и выдающимся педагогом, именно так учил своих сыновей, ставших значительными композиторами; именно так придворный музыкант Леопольд Моцарт обучал своего сына Вольфганга Амадея Моцарта…). 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 8
"Музицировать для себя или концертировать?" Ратуя за музыкальное обучение всех детей, мы вовсе не призываем, чтобы все они стали музыкантами. Цель не в профессионализации, а в музыкальной грамотности, умении читать музыкальные произведения, как читают книги (произведения литературные). 19 Январь, 2014 Ваш ребенок и музыка. Глава 9
"Воля к пониманию" Пристрастившись к музыке того или иного автора, ребенок становится восприимчив ко всякого рода сведениям, касающимся полюбившегося произведения. Более того, он начинает ощущать информационный голод: хочет узнать о жизни композитора, об истории создания произведения, о различных вариантах толкования, даже о мнениях, ранее высказанных разными людьми о данном произведении. (Это замечательное состояние бескорыстного поиска знаний хорошо описывается пушкинским выражением "духовной жаждою томим".) 19 Январь, 2014 Видеотека для современного ребенка
Не зайти ли нам сегодня в пункт проката или продажи видеокассет, чтобы выбрать что-нибудь новенькое для малыша? Сколько тут всего, прямо-таки глаза разбегаются... Старые мультики советских времен, американские мультсериалы, фильмы про животных, фильмы-сказки – что же выбрать из этого разнообразия? Но порой оказывается, что выбор уже сделан за нас и, повинуясь древнему стадному инстинкту, мы берем с полки очередной разрекламированный мультяшный «боевик» или «ужастик», предвкушая, что сегодня вечером малолетнее чадо, наконец, оставит нас в покое и затихнет на какое-то время перед голубым экраном. Однако давайте все-таки попробуем разобраться, какую пользу или вред может принести заманчивая яркая коробочка с видеокассетой. |
8 (495) 624-17-52
8 (495) 623-39-84 Москва, Сущевская ул, д. 25 с. 5 Дорогие зрители! Вы можете бесплатно (495) 624-17-52, (495) 623-39-84 ИЛИприобрести билеты через интернет у наших партнеров «БИГБИЛЕТ» |