Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
Московский театр детской книги
«Волшебная Лампа»

Московский театр детской книги «Волшебная лампа»

 
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9  A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z

Григорий Ганзбург

"Требуется няня с музыкальным образованием"

Раньше ребенок рос в разновозрастном детском сообществе. В условиях большой многодетной семьи или группы подобных семей, живших по-соседству, постоянно циркулировали в достаточном количестве детские припевки, считалки, песни, передаваемые изустно от поколения к поколению и перенимаемые, как по эстафете, младшими от старших. Такой постоянно действующий в детском сообществе репертуарный фонд обеспечивал нормальное развитие музыкального мышления и отработку всех необходимых интонационно-певческих навыков. Поэтому процесс и мог протекать сам по себе, без вмешательства взрослых. Однако теперь нередкими стали ситуации, когда ребенок не имеет постоянного контакта с более старшим детским "поколением".

Григорий Ганзбург

"Приручение звука"

В возрасте приблизительно до 5-ти лет каждый человек интенсивно осваивает те интонационные элементы и ладовые модели, которые сложились в древности – на самых ранних этапах развития нашей цивилизации – и во все времена составляют основу музыкального мышления. При этом ребенок за считанные месяцы повторяет в своем индивидуальном развитии весь путь, по которому человечество прошло за тысячелетия. Этапы этого пути следующие:

Григорий Ганзбург

"Зал ожидания", или "Женская консультация"

Многих будущих родителей волнует мысль о том, как в период беременности матери повлиять на уровень и характер музыкальной одаренности ребенка.

Чаще с вопросами об этом обращаются к музыкальным педагогам после появления очередной публикации на эту тему в общей прессе. Те, кто воспринимает такие публикации некритично, бывают обнадежены и хотят получить однозначные рекомендации, что и как им следует предпринять в период беременности. Другие же, кто воспринимают газетные статьи на эти темы как околонаучный курьез, делятся своими сомнениями, а то и стремятся осмеять легковерных. Как ответить тем и другим?

Григорий Ганзбург

"О медведе, стоящем на ушах"

Учить ли ребенка читать и писать, учить ли его алгебре, химии, истории, наконец, учить ли его прыгать через "козла" — всех этих вопросов обычно не возникает в семье: они решены обществом централизованно и, надо думать, бесповоротно. А вот в важнейшем для развития ребенка вопросе о том, получит ли он музыкальное образование, в каком объеме и какого качества, оставлена полная свобода выбора. И решение принимают мало подготовленные к этому родители самостоятельно, в каждом случае индивидуально и, к сожалению, зачастую они решают неправильно. Всё зависит от меры понимания последствий этого решения для всей будущей духовной жизни их детей. Увы, во многих случаях мера понимания невысока.

Виктория Викторенко

Дядя Карлсон и другие

У Малыша был Карлсон, а у шестилетней Насти – дядя Леня. Он тоже имел брюшко, носил клетчатые сорочки и любил побалагурить. Пропеллера у дяди Лени не было, зато он не поедал Настины конфеты, а иногда даже свои приносил. Только Насте этого казалось мало, и она принялась изобретать всякие интересные события. Вместе с дядей Леней они ездили в жаркие страны, боролись с бандитами, находили клады... Подружку она нагружала рассказами об огромных – до потолка! – куклах, которые дарил щедрый дядя Леня, и тяжеленных шоколадках.

Юлия Каспарова

"Это" настигло нас с Машкой в возрасте двух с половиной лет. Пышноволосый ангелочек с ямочками на щечках, который совершенно не умел плакать и неизменно удивлял знакомых и незнакомых людей своей удивительной улыбчивостью, вдруг превратился в маленького кошмарика. Истеричного, требовательного, упрямого, агрессивного. Куда девались обычная благожелательность и сговорчивость, на каких тропинках потерялась ласковость и желание нравиться маме с папой?

Ася Штейн

Пока любознательное чадо сыплет вопросами о том, есть ли жизнь на Марсе и куда подевались динозавры, родители с готовностью пускаются в подробные объяснения. Но есть отнюдь недетские вопросы, которых мы заранее с опаской ждем, и все же, они каждый раз ставят нас в тупик. Это - фундаментальные вопросы о сущности бытия, о жизни и смерти. Отвечать на них и вправду очень тяжело. Ну, что ответить на классическое «откуда я взялся?», как рассказать пятилетнему крохе, что стало с бабушкой, когда она умерла, как объяснить, почему вообще люди умирают и что с ними происходит после смерти?

Ася Штейн

Среди родителей трехлеток и тех, кому вот-вот исполнится три, все разговоры вертятся вокруг предстоящих великих перемен:  осенью малышам предстоит идти в детский сад.  В большинстве своем  трехлетки легко осваиваются в новых условиях и, после недолгого периода адаптации, с удовольствием ходят с садик.  Но в каждой группе обязательно найдутся два-три горемыки, которые так и не впишутся в детсадовскую жизнь: один болеет больше времени, чем проводит в группе; другой и через месяц, и через год после со слезами расстается с  мамой, а потом часами стоит возле окна или забора, ожидая, когда его заберут; третий  наотрез отказывается участвовать в утренниках и общих играх…  Промучившись с маленьким упрямцем какое-то время, родители приходят к выводу:  похоже, малыш так никогда  не адаптируется к детскому саду.

18 Январь, 2014
Всем детям пример?..

Ася Штейн

Аккуратный, вежливый, уравновешенный малыш, который без разрешения мамы и с места не сдвинется  и озорной, дерзкий, юркий, как ртуть,  любопытный шустрик, который, кажется, только и ищет повода нашкодить. Как вы думаете, кто из них удостоится приза «мамина радость, бабушкино утешение»? Думается, ответ очевиден: у второго «претендента» нет ни малейших шансов в  этом первенстве.

Ася Штейн

Покупка детских книг – дело непростое. Казалось бы, магазины буквально ломятся от книг, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Но на чем же остановиться? Какую книгу выбрать? Подороже или подешевле? Потолще или потоньше? С реалистическими картинками или с «мультяшными»?

Страница 2 из 3«««123»»»
8 (495) 624-17-52
8 (495) 623-39-84
Москва, Сущевская ул,
д. 25 с. 5

EnglishFrançaisItaliano

Дорогие зрители!

Вы можете получить консультацию о спектаклях
по телефонам:

(495) 624-17-52,

(495) 623-39-84

И приобрести билеты он-лайн у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»