Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы
Московский театр детской книги
«Волшебная Лампа»

Московский театр детской книги «Волшебная лампа»

 

Ирина Хоменко

Конечно, ни с того ни с сего ребенок страстью к искусству может и не воспылать... Однако если "нагрузить" его этим самым искусством очень сильно, то можно отбить охоту навсегда.

На мой взгляд, есть несколько принципов приобщения детей к миру прекрасного.

Елена Чернодубровская

Наши далекие предки, постигнув вначале самые простые истины бытия, постепенно пришли к музыке, придумав на первых порах, деревянные трещотки, раковины - трубы, а уже потом барабаны, бубны. Нет на свете ни одного народа, у которого не было бы своей музыки и который не приобщал бы к ней подрастающее поколение.

Ольга Хендриковская

Почему человек стремится учиться музыке? Почему, как только в семье подрастает малыш, его ведут в музыкальную студию, в музыкальную школу, в центр детского развития, преподавателя на дом приглашают? И не думают родители о том, как долго задержится их ребёнок в той или иной музыкально-образовательной системе: пройдёт полный курс обучения или посетит несколько занятий, научится хорошо играть на инструменте или просто «песенки со всеми попоёт». Для родителя важно другое – приобщить ребёнка к музыке общеизвестным способом.

Сложности начинаются тогда, когда дети слишком много смотрят телевизор или он выходит в детском сознании на первый план. И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав на кнопку, то сознание - вещь тонкая, не поддающаяся запретам. Поэтому нелишне вспомнить о том, что существует вполне официальный термин "телемания". А попросту - это страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей.

Кому-то, может быть, покажется это и не очень страшным, что, к сожалению, не так. Когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации - остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор - поток информации огромный, насыщенный, а главное - неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

19 Январь, 2014
В окружении звуков

Лара Леонтьева

Возможно, люди прошлого были в чем-то счастливее нас. Но в одном нам, несомненно, повезло больше: у нас есть музыка. Современные проигрыватели, магнитофоны, радио позволяют нам не расставаться с музыкой никогда. Мелодии разных жанров и стилей сопровождают нашу жизнь, превращаясь в постоянного спутника, в компании которого мы взрослеем, мечтаем, влюбляемся, разочаровываемся, меняемся… Каждая новая полоса в нашей жизни имеет свое звучание – у кого-то в юности была эпоха битлов, у кого-то – эра Шопена... У кого-то вся жизнь проходит под знаком русского шансона. От чего зависит выбор? От типа личности? Это не ответ. Ведь тип личности тоже откуда-то берется. Возможно, разгадка в том, какую музыку мы слушали в те времена, когда еще не имели музыкальных пристрастий и даже не умели самостоятельно включать магнитофон. То есть в далеком детстве.

Ася Штейн

Пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы дать своим детям хотя бы элементарное музыкальное образование. Малыш еще только делает первые шаги, а мы уже представляем его стоящим на сцене с крохотной скрипочкой в руках, играющим в духовом оркестре… А уж если у малютки явно есть музыкальные способности, судьба его, как правило, предрешена: как только кроха сможет дотянуться до рояля, его обязательно отдадут «на музыку».

Ася Штейн

(или как пройти к Бяке-Закаляке)

Обращаясь в глубь веков и цивилизаций, мы с удивлением обнаруживаем, что в истории человечества практически не было времени, когда бы человек не рисовал. Во мраке пещер палеолита и на безводных просторах Сахары, на бивнях мамонта и на кожаных шаманских бубнах, на каменных ножах и на примитивных, грубо слепленных керамических посудинах ученые находят рисунки наших далеких предков. Пожалуй, можно сказать, что человек начал рисовать, как только стал осознавать себя человеком. А так как давно известно, что в своем развитии каждый ребенок проходит путь, который преодолело человечество, то и одним из самых первых проявлений личности малыша становится желание покрывать художественными шедеврами все поверхности, находящиеся в его распоряжении:  и обои, и свежевыстиранные простыни, и полированную дверцу шкафа, и собственное пузо…

Ася Штейн

Когда начинать знакомить детей с произведениями искусства? Сегодня специалисты по раннему развитию убеждены: чем раньше, тем лучше. Живописные шедевры, увиденные в раннем детстве, запоминаются на всю жизнь, сложные визуальные впечатления стимулируют работу мозга, глаз привыкает различать тончайшие цветовые нюансы, недосказанность и незавершенность замершего мгновения будит детское воображение. Словом, не будет преувеличением сказать, что, знакомя малыша с искусством, мы активизируем сферы его сознания, которые в противном случае дремали бы еще долгие годы.

Страница 2 из 2«««12
8 (495) 624-17-52
8 (495) 623-39-84
Москва, Сущевская ул,
д. 25 с. 5

EnglishFrançaisItaliano

Дорогие зрители!

Вы можете получить консультацию о спектаклях
по телефонам:

(495) 624-17-52,

(495) 623-39-84

И приобрести билеты он-лайн у наших партнеров
«БИГБИЛЕТ»